Налоговый консалтинг

Налоговый консалтинг подразумевает профессиональный поиск необходимого решения различных вопросов, которые затрагивают деятельность компании в разрезе налогового права.

Текущее налоговое законодательство регулярно изменяется, часто вступая в противоречия с действующими нормативными актами, разъяснениями Банка России и прочими документами, которые регламентируют сферу бухгалтерского и налогового учета. Потому юридические и даже физические лица очень часто сталкиваются с самыми различными вопросами, которые требуют профессионального решения.

Мы оказываем поддержку нашим клиентам как по отдельным налоговым вопросам, так и комплексно: организуем систему эффективного налогового планирования, позволяющую минимизировать налоговую нагрузку компании или предпринимателя.

Цель нашей работы для Вас:

  • Легальное снижение налогового бремени на бизнес за счет подбора эффективной системы налогообложения;
  • выявление налоговых резервов — невозмещенный НДС, неиспользованные льготы, неучтенные переплаты по налогам и т. п.

К нам обращаются по следующим вопросам:

  • консультирование по вопросам налогообложения конкретных сделок;
  • консультирование по вопросам налогового планирования;
  • разработка учетной политики для целей налогообложения;
  • разработка регламентов для отдельных участков учета или хозяйственных операций (раздельный учет НДС, распределение капитальных и текущих затрат и др.)

Налоговый аудит

Если компания не подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством РФ, но при этом стремится оценить и снизить потенциальные налоговые риски своей деятельности — целесообразно провести налоговый аудит.

Фактически налоговый аудит по методу проведения схож с проверкой, которую проводят налоговые органы. Поэтому, если перед налоговой проверкой в организации проведён налоговый аудит, риски выявления ошибок и, как следствие, начисления пени и привлечения к налоговой ответственности существенно снижаются.

Услуги по налоговому аудиту часто востребованы в случае смены главного бухгалтера, директора предприятия и/или собственника бизнеса.

В ходе налогового аудита мы:

  • проверим правильность расчета налоговой базы и суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет,
  • проверим правильность расчета базы для уплаты страховых взносов и исчисление суммы взносов к уплате,
  • оценим безопасность оформления ключевых сделок компании в разрезе налогового права,
  • проверим правильность оформления налоговых регистров,
  • проверим правильность заполнения налоговых деклараций и форм отчетности по страховым взносам,
  • оценим налоговые риски и рассчитаем налоговые последствия в случаях несоблюдения норм законодательства.

Налоговый аудит может быть проведен в отношении как всей деятельности компании за определенный период, так и в отношении отдельных видов налогов, например, в отношении только НДС или страховых взносов с фонда заработной платы.

Сопровождение налоговых проверок
Оспаривание результатов налоговых проверок
Подготовка к налоговой проверке
Представление интересов в суде по налоговым спорам

Налоговая проверка – одна из самых неприятных процедур для любого бизнеса. Особенно, если она застает предпринимателя врасплох. Как подготовиться к ней и успешно ее пройти?

Помощь специалиста в области налогового права будет Вашим преимуществом при налоговых спорах с ФНС. Специалист подготовит проект возражений по акту налоговой проверки, а также может представлять интересы Вашей организации в органах ФНС и в суде по налоговым спорам.

Оценка налоговых рисков при покупке  / продаже бизнеса  (Due Diligence)

Процедура дью-дилидженс (с англ. языка due diligence- «обеспечение должной добросовестности») – это ряд мероприятий по формированию объективного представления об объекте инвестирования (юридическое лицо, крупный объект недвижимости, земельный участок и пр.).

В осуществлении дью-дилидженс, как правило, заинтересованы инвесторы. Однако такую услугу заказывают не только инвесторы, но и собственники компании, например, чтобы оценить общее состояние бизнеса, найти слабые места в производстве и т. д. Процедура проведения due diligence никак не регламентирована на законодательном уровне. Как правило, объем исследования и степень его детализации зависит только от цели заказчика услуги.

Наша компания может помочь Вам провести налоговый дью-дилидженс и финансовую оценку дью-дилидженс.

Налоговый due diligence включает в себя:

  • анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, как правило, за три последних года с целью определения реального финансового состояния фирмы на текущий момент и выявления потенциальных налоговых рисков,
  • анализ налоговой и бухгалтерской отчетности,
  • обзор последних налоговых проверок, результатов аудита, налоговых споров, судебных дел,
  • проверка правильности исчисления налогов и сборов, правомерности применения налоговых льгот, анализ задолженностей в бюджет по налогам и сборам,
  • выявление основных видов деятельности и основных средств организации, в т.ч. инвентаризация имущества, финансовых вложений и дебиторской задолженности,
  • проверка уплаты обязательных платежей и выявление скрытой кредиторской задолженности,
  • сверка с ключевыми контрагентами,

По результатам формируется отчет, содержащий описание потенциальных налоговых рисков, анализ перспектив изменения налогового бремени и рекомендаций по минимизации налогов.

Финансовая оценка due diligence представляет собой определение и анализключевых показателей финансового состояния предприятия с точки зрения перспективы приобретения бизнеса и его последующего развития.

Как правило, такой анализ включает оценку рыночной стоимости бизнеса, расчет финансовой устойчивости, коэффициентов платежеспособности и деловой активности. В итоговом отчете приводятся все показатели и коэффициенты с расшифровкой и пояснениями.

Услуги по подготовке налоговой отчётности физических лиц (3-НДФЛ декларирование)

Декларирование доходов физических лиц (подготовка декларации 3-НДФЛ):

  • при получении дохода от продажи имущества (например, квартиры, находившейся в собственности менее минимального срока владения), от реализации имущественных прав (переуступка права требования);
  • при получении в дар недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев от лиц, не являющихся близкими родственниками;
  • при получении вознаграждения от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам имущественного найма или договорам аренды любого имущества;
  • при получении выигрыша от операторов лотерей, распространителей, организаторов азартных игр, проводимых в букмекерской конторе и тотализаторе – в сумме до 15000 руб., а также от организаторов азартных игр, не относящихся к букмекерским конторам и тотализаторам;
  • при получении дохода от источников, находящихся за пределами Российской Федерации.

Подготовка декларации 3-НДФЛ и подача ее в налоговые органы с целью оформления имущественных вычетов при покупке имущества.

Проверка налоговых деклараций, подготовленных третьими лицами.

Анализ налоговой ситуации прошлых лет с целью определения выполнения обязанности по правильности и полноте исчисления и уплате налога на доходы физических лиц.

Подтверждение статуса СМСП (малого или среднего предприятия) у компаний с иностранным участием

Реестр МСП формируется федеральной налоговой службой и перечень компаний, попавших в реестр, можно найти на официальном сайте ФНС РФ: https://ofd.nalog.ru

Статус МСП определяется в соответствии со  ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

К малому и среднему бизнесу относятся компании и индивидуальные предприниматели, соответствующие определенным ограничениям по структуре уставного капитала, а также если показатели:

  • среднесписочной численности составляют не более 100 человек и доход — не более 800 млн рублей (для малого бизнеса);
  • среднесписочной численности составляют не более 250 человек и доход — не более 2 млрд. рублей (для среднего бизнеса).

Условия для включения компаний с иностранным участием в реестр МСП

С 1 декабря 2018 г. вступили в силу изменения в Закон № 209-ФЗ. Теперь российские компании с долей иностранного капитала, превышающей 49%, также могут получить статус МСП, если:

  • доход, от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, не превышал 2 млрд. рублей;
  • среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не превышала 250 человек;
  • государством постоянного местонахождения иностранного участника российской компании не являются офшорные зоны (перечень офшорных зон установлен приказом Минфина РФ от 13.11.2007 г. № 108н.) При этом, если доля иностранного капитала в российской компании не превышает 49%, то для отнесения к МСП требование о ненахождении иностранного участника в офшорной зоне не применяется.

Сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносятся в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Ведение реестра осуществляется ФНС России (ч. 1, 2 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ).

Внесение сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях в реестр и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются налоговым органом с 10 июля по 10 декабря текущего календарного года в порядке, установленном ч. 5 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ, на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, а также представленных в налоговые органы сведений о ССЧ работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в налоговый орган в соответствии с ч. 5 — 6.4 и 7.1 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ.

Внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в реестр и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются налоговым органом с 10 января по 10 июня текущего календарного года в порядке, установленном ч. 5 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ, на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также представленных сведений о ССЧ работников за календарный год, предшествующий предыдущему календарному году, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за календарный год, предшествующий предыдущему календарному году, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в календарном году, предшествующем предыдущему календарному году, а также сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с ч. 5 — 6.4 и 7.1 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ (ч. 4, 4.1 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ).

Соответствие критериям по ССЧ работников и доходу иностранных учредителей подтверждается на основе сведений, представленных аудиторской организацией (п. 1 ч. 6.2 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ).

Ежегодно с 1 по 5 июля аудиторские организации, сведения о которых по состоянию на 1 июля текущего календарного года внесены в контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций, должны представлять в ФНС России перечень ООО, которые созданы до 1 декабря года, предшествующего текущему календарному году, и участниками которых являются иностранные юридические лица, соответствующие по состоянию на 1 января текущего календарного года указанным выше условиям. Указанный перечень аудиторские организации формируют по результатам сопоставления ими данных в отчетности, поданной иностранным лицом в налоговый орган страны, где учреждено это лицо, с условием, установленным абз. 2 пп. «а» п. 1 ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ (Письмо Минэкономразвития России от 30.04.2020 N Д13и-13905).

При этом перечень аудиторских организаций, сведения о которых по состоянию на 1 июля текущего календарного года внесены в контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций, представляется Минфином России (п. 2 ч. 6.2 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ).

В случае непредставления в уполномоченный орган с 1 по 5 июля сведений, указанных, в частности, в ч. 6.2 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ, такие сведения могут представляться ежемесячно (с 1-го по 5-е число месяца) по состоянию на 1-е число месяца внесения сведений о юридических лицах в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (ч. 7.1 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ).

В Информационном сообщении Минфина России от 15.01.2019 N ИС-аудит-26 «Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии» разъяснен порядок реализации таких полномочий аудиторских организаций.

Привилегии для компаний, внесенных в реестр МСП:

  • обеспечение реализации «надзорных каникул» для СМСП;
  • специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам;
  • упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
  • упрощенный порядок ведения кассовых операций (Лимит кассы можно не устанавливать);
  • упрощенный порядок составления статистической отчетности;
  • льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество;
  • ряд дополнительных мер помощи субъектам СМП в период пандемии: субсидии в виде МРОТ, «кредитные каникулы», дополнительные субсидии для московских субъектов СМП-производителей собственных товаров, работ и услуг.

Если Ваше предприятие официально не включено в реестр СМП, но подпадает под критерии включения компаний с иностранным участием в реестр МСП, не теряйте время и обращайтесь к нам для проведения аудиторской проверки на соответствие требованиям малого и среднего бизнеса. Отчетность иностранного юридического лица- участника Вашей компании-должна быть переведена на русский язык должным образом.

Результатом оказания данной услуги является отчет об обнаруженных фактах, подтверждающий соответствие участников ООО — иностранных юридических лиц приведенным критериям СМСП и передача данных в ФНС России для включения в Реестр СМСП.