Аудит — исследование отчетности компании. Для открытых акционерных обществ и ряда других компаний эта процедура обязательна по закону. Таким образом компания демонстрирует акционерам и п

Аудит — независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности компании в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Наши специалисты являются профессионалами своего дела и обладают огромным опытом практической работы и в курсе последних изменений законодательства.

С учетом текущей эпидемиологической ситуации мы применяем как очную так и дистанционную форму проведения аудиторской проверки (по согласованию с заказчиком).

Приложения:

Заполненную анкету направить по адресу owl@jetta-audit.ru

Заказать обратный звонок

Случаи проведения ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций установлены Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Федеральный закон N 307-ФЗ). С 01.01.2021 вступили в силу поправки, внесенные в перечень организаций, которые должны проводить обязательный аудит.

Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится в случаях, установленных федеральными законами*, а также в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности:

  1. организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам;
  2. организаций, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, бюро кредитных историй;
  3. организаций, имеющих организационно-правовую форму фонда (за исключением государственного внебюджетного фонда, специализированной организации управления целевым капиталом и фонда, имеющего статус международного фонда в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 290-ФЗ «О международных компаниях и международных фондах»), в случае, если поступление имущества, в том числе денежных средств, за год, непосредственно предшествовавший отчетному году, превышает 3 миллиона рублей;
  4. организаций …, соответствующих хотя бы одному из следующих условий:
  • доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за год, непосредственно предшествовавший отчетному году, составляет более 800 миллионов рублей;
  • сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, непосредственно предшествовавшего отчетному году, составляет более 400 миллионов рублей.

Итогом работы аудиторов во всех случаях является Аудиторское заключение, в котором выражено профессиональное мнение Аудитора о достоверности проаудированной отчетности.  Письменная информация (отчет) предоставляется  заказчику, если это предусмотрено договором. В отчете отражаются  полученные результаты аудита компании и  предлагаемые корректировки. .

В случаях, когда компания не подпадает под критерии, установленные в ст. 5 Закона «Об аудиторской деятельности» аудиторская проверка может проводиться инициативном порядке, по решению собственников (учредителей), исполнительного органа компании.

Итогом работы аудиторов во всех случаях является Аудиторское заключение, в котором выражено профессиональное мнение Аудитора о достоверности проаудированной отчетности.  Письменная информация (отчет) предоставляется  заказчику, если это предусмотрено договором. В отчете отражаются  полученные результаты аудита компании и  предлагаемые корректировки.

Экспресс-аудит — это упрощенная аудиторская проверка, которая проводится в сжатые сроки по инициативе клиента. Как правило, включает в себя запросы и аналитические процедуры без участия аудитора в инвентаризации.

Экспресс- аудит проводится в сжатые сроки (3-7 дней от начала проверки до выдачи рекомендаций по итогам проведения).

Данная услуга позволяет проанализировать различные стороны финансово-хозяйственной деятельности организации и оценить ее «проблемные» зоны. Например,

  • экспресс-аудит бухгалтерской отчтености организации позволит проверить ее на предмет достоверности, выявить первичные проблемы и наметить пути их коррекции;
  • экспресс-аудит налоговых деклараций позволит проверить корректность формирования налогооблагаемой базы, установить несоответствия с требованиями нормативных актов, определить порядок внесения изменений в налоговую отчетность и оценить возможные налоговые риски;
  • экспресс-аудит кадровой документации позволит оценить соответствие локальных нормативных актов организации, трудовых договоров с сотрудниками законодательству о труде, и пр.

Экспресс аудит незаменим при продаже бизнеса, смене руководителя или главного бухгалтера, необходимости оперативного подтверждения законности расходования средств в преддверии выездной налоговой проверки и в других нестандартных ситуациях.

В рамках такой проверки аудиторы имеют возможность уделить внимание конкретным операциям или направлению деятельности заказчика.

Подтверждение статуса СМСП (малого или среднего предприятия) у компаний с иностранным участием

Реестр МСП формируется федеральной налоговой службой и перечень компаний, попавших в реестр, можно найти на официальном сайте ФНС РФ: https://ofd.nalog.ru

Статус МСП определяется в соответствии со  ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

К малому и среднему бизнесу относятся компании и индивидуальные предприниматели, соответствующие определенным ограничениям по структуре уставного капитала, а также если показатели:

  • среднесписочной численности составляют не более 100 человек и доход — не более 800 млн рублей (для малого бизнеса);
  • среднесписочной численности составляют не более 250 человек и доход — не более 2 млрд. рублей (для среднего бизнеса).

Условия для включения компаний с иностранным участием в реестр МСП

С 1 декабря 2018 г. вступили в силу изменения в Закон № 209-ФЗ. Теперь российские компании с долей иностранного капитала, превышающей 49%, также могут получить статус МСП, если:

  • доход, от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, не превышал 2 млрд. рублей;
  • среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не превышала 250 человек;
  • государством постоянного местонахождения иностранного участника российской компании не являются офшорные зоны (перечень офшорных зон установлен приказом Минфина РФ от 13.11.2007 г. № 108н.) При этом, если доля иностранного капитала в российской компании не превышает 49%, то для отнесения к МСП требование о ненахождении иностранного участника в офшорной зоне не применяется.

Сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносятся в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Ведение реестра осуществляется ФНС России (ч. 1, 2 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ).

Внесение сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях в реестр и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются налоговым органом с 10 июля по 10 декабря текущего календарного года в порядке, установленном ч. 5 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ, на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, а также представленных в налоговые органы сведений о ССЧ работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в налоговый орган в соответствии с ч. 5 — 6.4 и 7.1 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ.

Внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в реестр и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются налоговым органом с 10 января по 10 июня текущего календарного года в порядке, установленном ч. 5 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ, на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также представленных сведений о ССЧ работников за календарный год, предшествующий предыдущему календарному году, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за календарный год, предшествующий предыдущему календарному году, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в календарном году, предшествующем предыдущему календарному году, а также сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с ч. 5 — 6.4 и 7.1 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ (ч. 4, 4.1 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ).

Соответствие критериям по ССЧ работников и доходу иностранных учредителей подтверждается на основе сведений, представленных аудиторской организацией (п. 1 ч. 6.2 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ).

Ежегодно с 1 по 5 июля аудиторские организации, сведения о которых по состоянию на 1 июля текущего календарного года внесены в контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций, должны представлять в ФНС России перечень ООО, которые созданы до 1 декабря года, предшествующего текущему календарному году, и участниками которых являются иностранные юридические лица, соответствующие по состоянию на 1 января текущего календарного года указанным выше условиям. Указанный перечень аудиторские организации формируют по результатам сопоставления ими данных в отчетности, поданной иностранным лицом в налоговый орган страны, где учреждено это лицо, с условием, установленным абз. 2 пп. «а» п. 1 ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ (Письмо Минэкономразвития России от 30.04.2020 N Д13и-13905).

При этом перечень аудиторских организаций, сведения о которых по состоянию на 1 июля текущего календарного года внесены в контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций, представляется Минфином России (п. 2 ч. 6.2 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ).

В случае непредставления в уполномоченный орган с 1 по 5 июля сведений, указанных, в частности, в ч. 6.2 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ, такие сведения могут представляться ежемесячно (с 1-го по 5-е число месяца) по состоянию на 1-е число месяца внесения сведений о юридических лицах в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (ч. 7.1 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ).

В Информационном сообщении Минфина России от 15.01.2019 N ИС-аудит-26 «Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии» разъяснен порядок реализации таких полномочий аудиторских организаций.

Привилегии для компаний, внесенных в реестр МСП:

  • обеспечение реализации «надзорных каникул» для СМСП;
  • специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам;
  • упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
  • упрощенный порядок ведения кассовых операций (Лимит кассы можно не устанавливать);
  • упрощенный порядок составления статистической отчетности;
  • льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество;
  • ряд дополнительных мер помощи субъектам СМП в период пандемии: субсидии в виде МРОТ, «кредитные каникулы», дополнительные субсидии для московских субъектов СМП-производителей собственных товаров, работ и услуг.

Если Ваше предприятие официально не включено в реестр СМП, но подпадает под критерии включения компаний с иностранным участием в реестр МСП, не теряйте время и обращайтесь к нам для проведения аудиторской проверки на соответствие требованиям малого и среднего бизнеса. Отчетность иностранного юридического лица- участника Вашей компании-должна быть переведена на русский язык должным образом.

Результатом оказания данной услуги является отчет об обнаруженных фактах, подтверждающий соответствие участников ООО — иностранных юридических лиц приведенным критериям СМСП и передача данных в ФНС России для включения в Реестр СМСП.

Прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги

Управленческое консультирование, связанное с финансово-хозяйственной деятельностью